Как определить музыкальные способности ребёнка.
Как узнать, есть ли у ребёнка музыкальный слух или чувство ритма. О наличие у ребёнка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных способностях может свидетельствовать: повышенное внимание ребёнка к любому звучащему фону, явное проявление интереса к звучанию музыки, яркое эмоциональное проявление радости ребёнка во время звучания его любимой музыки.
Некоторое время назад, учёные проводили специальное исследование с малышами в возрасте до одного года – с помощью несложных тестов они выяснили, что большинство детей, якобы с рождения, обладает «абсолютным» музыкальным слухом. Этот факт подтверждает мнение, что все люди обладают примерно одинаковыми способностями, в том числе и музыкальными, и только уровень развития этих способностей у всех разный. Этот факт позволяет сделать следующий вывод: само по себе наличие способностей не влияет на успех человека в той или иной сфере деятельности. Любое образование, в том числе и музыкальное, для того и существует, чтобы развивать необходимые способности в своей сфере и давать определённые знания.
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное
развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения, - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет не восполнимо.
Определить наличие музыкальности и таланта, уровень развитиях музыкальных способностей ребёнка можно следующими способами:
беседуя с ребёнком – если ваш ребёнок любит и легко запоминает стихи, читает их с выражением, старается передать настроение, он уже обладает неким артистизм ом и эмоциональностью. Всё это является показателем того, что у ребёнка есть склонность к творчеству, он легко может заниматься музыкой и добиться успехов. Определите интерес ребёнка к музыке и творчеству: что ему больше нравится – петь или играть на каком – нибудь инструменте? Есть ли у него любимые песни? Попросите его на петь одну из них. Если ему нравится музыка весёлая, активная, он любит петь, танцевать и играть на подушках как на барабанах, а любимая песня у него « Новый Год к нам мчится…», но и танцевать при этом начнёт… У вас есть все основания
полагать, что ребёнку понравится заниматься музыкой и он сможет достигнуть определённых успехов.
Если ребёнок легко и надолго запоминает понравившиеся песни, более или менее «чисто» поёт, любит «сочинять» - все это говорит о развитых от природы музыкальных и творческих способностях.
Развитые музыкальные способности, такие как музыкальный слух или чувство ритма, не означают наличие у ребёнка склонности к музыке. Именно интерес, желание заниматься музыкой, играют решающую роль в том, достигнет ли ребёнок успехов в музыке или нет. Каждому родителю следует помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни.