Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств"

431430, Республика Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул.Московская, дом №98

Телефон

8 (83449) 2-10-61

Эл. почта sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

Адрес: 431430, Респ. Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул. Московская, дом № 98
Телефон: 8(83449)2-10-61
Эл. почта:  sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

Адаптационный период в 1 классе на отделении фортепиано

18 ноября 2021 г.

Работая много лет с детьми, я сделала для себя некоторые выводы: Приходя ко мне в возрасте 6 лет, дети не понимают, чего они хотят. Чаще они хотят просто играть в игрушки, а не учиться.

Обучение музыке – сложный и многогранный процесс, требующий усидчивости, долгого и упорного труда. Когда в 7 - 9 летнем возрасте дети это понимают, вот тогда начинаются настоящие трудности. Одни дети не готовы упорно трудиться, им становится тяжело, особенно на фоне все возрастающей нагрузки в общеобразовательной школе. У других – наоборот, появляется интерес к учебе, и работать с такими детьми очень приятно.

Когда ребёнок только начинает свой сложный путь, ответственность всё - таки должна в первую очередь ложиться на плечи родителей. Именно родители должны контролировать систематическое посещение всех учебных предметов и регулярные домашние занятия. Хотелось бы, чтоб все родители понимали, что первое время желательно присутствовать на уроке, так как ребёнок не может сразу адаптироваться к новой школе, месту, педагогу. Присутствие близкого человека поможет избежать негативного влияния на детскую психику. Родитель должен знать и видеть, кому он отдаёт своё чадо, ведь при знакомстве педагога и ребёнка можно увидеть найдёт ли педагог индивидуальный подход к ребёнку.

Одна из проблем музыкального образования в современном мире - отказ от учебных дисциплин. Дети хотят посещать занятия только на инструменте, например, фортепиано, игнорируя другие дисциплины, что в корне неправильно. Все предметы взаимосвязаны и пропуск, одного из них обязательно оставит пробел в другом. Дети не совсем понимают всю эту взаимосвязь, к сожалению, не всегда понимают это и родители. Другая проблема – это отсутствие инструмента. Многие родители не спешат приобретать музыкальный инструмент в первые годы обучения ребёнка, а ведь как раз в этот период ребёнок должен проникнуться любовью к своему музыкальному инструменту. Родители находят ряд причин не приобретать инструмент: не позволяют габариты квартиры, не считают нужным его приобретение, думая, что инструмента в школе на занятиях достаточно, думают, что у ребенка пропадет интерес к занятиям. Родителям желательно доступно объяснять, что приобретение инструмента очень важно и играет огромную роль. Многие думают, что приобретение фортепиано можно заменить синтезатором, что тоже в корне неверно. Стоит объяснить сразу, что у синтезатора нет педалей, совершенно другой звук и клавиатура. Начальное время с ребёнком должен выполнять домашнее задание родитель, и для этого вовсе не обязательно иметь специальное музыкальное образование.

Также стоит правильно настраивать ребёнка на первый экзамен, так называемый академический концерт, на котором ребёнок должен показать свои приобретённые знания. Очень хорошо, если первый экзамен и многие последующие пройдут в игровой форме, в форме сказки для первоклассников и в форме концерта для более старших детей. Таким образом, дети потихоньку начинают преодолевать страх перед сценой, публикой, большим количеством людей.

Как говорилось выше не стоит забывать, что в век технического прогресса дети помимо общеобразовательной школы посещают много других школ и секций. И иной раз удивляешься как ребёнок 7 – 8 лет может всё успевать. Родителей можно и нужно понимать, они хотят разностороннего развития своих детей, но не стоит забывать, что детям тяжело совмещать столько дел. Обязательно, что - то, но будет страдать, будь, то музыкальная школа или танцы. Пробел, в каком - то из этих увлечений, причём чаще всего желание исходит в большинстве случаев родителей, неизбежен. И конечно хотелось бы, чтобы после обязательной общеобразовательной школы, ребёнок приходил в музыкальную школу отдохнуть, получить удовольствие и новые положительные эмоции.