Открытый урок по классу скрипки, преподаватель Романова С.С. Проводился 18 марта 2022 года с ученицей 5 класса Акимовой Елизаветой.
Тема: «Начальный этап работы над концертом О. Ридинга 3 часть».
Тип урока - комбинированный: ознакомление с новым материалом.
Форма урока: тематическая беседа и работа над текстом.
Цель занятия: научить ребёнка самостоятельно знакомиться с произведениями, разбираться в их особенностях, создать у учащегося внутреннее слуховое представление о характере изучаемого произведения, его мелодической, ритмической и динамической линии, его форме и эмоциональной окраске.
Задачи:
Образовательная - беседа о стиле, о композиторе и эпохе создания произведения, анализ формы произведения;
воспитательная - воспитание внимания, аккуратности и трудолюбия;
развивающая - развить навыки и способности, личные качества ученицы.
Методы: использован комплексный метод обучения - с прослушиванием произведения, беседой, анализом, пояснением и словесным объяснением;
действенный метод - с практическим ознакомлением с текстом, выявление сложных и неудобных мест и работа над ними;
метод повтора материала для закрепления знаний.
Деятельность учащегося на уроке: практическая, самостоятельная, творческая.
Самоанализ проведённого урока
Урок проведён в соответствии с намеченным планом.
Выполнены следующие задачи:
Обучающие - ученица с помощью педагога разобрала Концерт О. Ридинга, поработала над сложными местами произведения;
Воспитательные - несмотря на большой объём произведения, ученица проявила терпение и трудолюбие, старалась добиться аккуратного звукоизвлечения;
Развивающие - ученица прослушала запись Концерта в исполнении И.Перльмана, получила сведения о композиторе О. Ридинге.
Новый материал учащаяся осваивала с удовольствием и интересом.
Задачи развития учащейся были выполнены благодаря наглядным, словесным и действенным методам обучения, а также поощрительным приёмам и частичному показу материала педагогом.
Домашнее задание - закрепить пройденное на уроке, поработать над интонацией. Предложено найти, посмотреть и послушать записи Концерта О. Ридинга в интернете в исполнении юных музыкантов, проанализировать их исполнение.