Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств"

431430, Республика Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул.Московская, дом №98

Телефон

8 (83449) 2-10-61

Эл. почта sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

Адрес: 431430, Респ. Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул. Московская, дом № 98
Телефон: 8(83449)2-10-61
Эл. почта:  sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ?

15 ноября 2022 г.

ЗАЧЕМ УЧИТЬСЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ?

    Действительно, зачем? Не всем же быть музыкантами и художниками!  Музыканты, художники и танцоры (все творческие личности) —  это особые люди, которые выделяются и манерой одеваться, и манерой изъясняться, и складом ума. Конечно, не у всех получится профессионально заняться искусством, но ведь к этому и не нужно стремиться — у каждого свой путь! Учить детей искусству  мечтают многие родители. Только одни уверены в необходимости эстетического воспитания чада и готовы сделать для этого все возможное, другие сомневаются в музыкальных или художественных способностях своего ребенка и боятся ему навредить. По большому счету, решающими факторами должны быть не желания родителей, а талант ребенка и стремление его к искусству.

    Итак, что же дает ребенку школа искусств? Какая в ней польза? Перечислим кратко основные пункты. Музыка и рисование развивают эмоциональность. Музыкальный слух становится более тонким. Игра на музыкальном инструменте развивает координацию и мелкую моторику рук (что сказывается положительно на развитии мозга). Пение расширяет возможности дыхательного аппарата, уменьшает количество простудных заболеваний. Занятия любым видом искусства развивают чувство вкуса. Ансамблевое исполнительство дает практические навыки коллективной деятельности, учит слышать других. Развивается память. Формируется усидчивость (необходимо заниматься регулярно!). Ребенок, ученик детской школы искусств  приобщается к мировой культуре.  

    Когда ребенок растет, у родителей возникает вопрос, – куда отдать ребенка для его всестороннего развития. Но нередко родители останавливают выбор на спортивной секции, не задумываясь о том, что ребенок нуждается в дополнительном образовании. В былые времена детей дворян обучали грамоте, арифметике, языкам, танцам и музыке. Обучение игре на музыкальных инструментах считалось показателем хорошего воспитания. Естественно не все дети по окончании ДШИ  выберут профессию музыканта или художника. Некоторые забудут все то, чему учили на протяжении нескольких лет. Родителям может показаться, что годы, проведенные в школе искусств, прошли даром. Многие родители переживают, что ребенок будет слишком загружен при обучении в ДШИ. Это неизбежно. Но ведь это не плохо. Ребенок будет занят обучением и не будет без толку слоняться в сомнительной компании. У него будет развит художественный вкус. Музыка, рисование развивают самодисциплину, и при правильном планировании времени малыш будет успевать делать уроки, заниматься музыкой и гулять с друзьями. На первоначальном этапе многое зависит от родителей. Казалось бы, вот совсем недавно ребенок горел желанием осваивать инструмент, как его уже нет. Детям свойственно лениться и задача родителей приобщать его к искусству и не пускать все на самотек. Стоит отметить, что не все дети знают, чем они хотят заниматься. Родители должны убедить ребенка, что обучение искусству  — это престижно и полезно. К тому же, он будет уметь то, что не умеют его дворовые друзья, которые бесцельно слоняются по улице и не знают чем себя занять, а он будет уметь играть на музыкальном инструменте.

Обучение в музыкальной школе развивает коммуникативность и эстетический вкус, расширяет кругозор. А что касается музыкального слуха, то у одних детей он есть с рождения, а другим его нужно развивать. Занятия музыкой развивают координацию. Исследования показали, что у детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах (особенно на струнных и клавишных), улучшается координация движений, мелкая моторика рук. Это не удивительно. При игре и пальцы, и вся рука делают множество движений, в том числе очень мелких. Кроме того, правая и левая рука совершают подчас абсолютно разные движения.   Играют с разной силой (одна может играть громко, а другая тихо), в разном характере и в разном темпе. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями. Развивает пространственное мышление.

    Занятия музыкой развивают интеллектуальность. Под влиянием музыкальных и художественных впечатлений начинают разговаривать самые инертные дети с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими силами невозможно было расшевелить. Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети, занимающиеся искусством, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребёнка. Учителя младших классов рассказывают, что после уроков музыки очень хорошо проходят уроки чтения. У детей обостряется восприятие. Они лучше соображают. Слушание музыки способствует лучшему усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство «перегруженности». Музыкальный урок со своими игровыми элементами, художественными переживаниями, являющийся некоторым противовесом изучению научных дисциплин, выполняет функцию разрядки, способствуя тем самым освоению познавательного материала других предметов.

    Занятия искусством сближают детей и родителей. Имеется в виду не только сам процесс обучения на музыкальном инструменте, но и совместное слушание музыки, совместное пение, совместное рисование. Сближают и совместные домашние концерты и выставки. Духовному развитию детей способствует пение в хоре.  Вы не ошибетесь, если запишите ребенка в хор. Во время хорового пения дети ощущают ответственность за общее звучание песни, радость коллективного творчества, облагораживающее влияние самой песни. Интересно, что между поющими в одном хоре, как детьми, так и взрослыми, обычно складываются тёплые, дружеские отношения. Эмоциональный настрой каждого хориста передаётся друг другу. Создаётся особая атмосфера увлечённости музыкой, радости, совместного творчества. Рисование имеет огромное значение в формировании личности. Особенно важна связь рисования с мышлением. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

            Уважаемые родители, не лишайте своих детей возможности учиться прекрасному! Давайте постигать мир искусства совместно!