Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств"

431430, Республика Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул.Московская, дом №98

Телефон

8 (83449) 2-10-61

Эл. почта sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

Адрес: 431430, Респ. Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул. Московская, дом № 98
Телефон: 8(83449)2-10-61
Эл. почта:  sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

Организация учебного процесса в классе музыкальных дисциплин. Дневник ученика.

20 марта 2023 г.

     Дневник – это документ ученика, помогающий ему организовать свою работу дома. Для начинающих, как правило, ведется подробная запись задания, которую дома читают ребенку родители. Но желательно, чтобы урок им осваивался настолько хорошо, чтобы задания он запоминал, а запись в дневнике была лишь напоминанием. Поэтому после разбора каждого задания, проходимого в классе, полезно предложить ученику самому рассказать, как он будет самостоятельно заниматься дома. Начиная с третьего класса, ученик может записывать задание сам. Для этого после работы над каким-либо произведением или после урока можно попросит его сформулировать задание, и только после этого доверить запись в дневнике.

     Запись в дневнике должна быть очень конкретной, направляющей ученическую работу. Недостатком являются однообразные, часто повторяющиеся записи, которые теряют свой смысл, и поэтому не выполняются. Например, «задание то же самое», «продолжать учить», «опять не выучил» и так далее. Оценки можно ставить как за весь урок, так и за отдельные задания. Оценку стоит обсудить, чтобы она была ученику понятной. Дети сами умеют очень справедливо и даже строго себя оценивать.

     Ученики иногда забывают дневник дома, а то и вовсе его теряют. Причиной тому может быть не только забывчивость, но и боязнь обнаружить невыполненное задание. На уроке это обнаруживается. Записав задание на листке бумаги, необходимо обязать ученика переписать его дома в дневник.  Если он еще не умеет писать, это способствует воспитанию в нем самодисциплины, умению организовать свою работу. Систематическое ведение дневника помогает ему осмысленно заниматься дома, продумывать задания и планировать свое время.