Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств"

431430, Республика Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул.Московская, дом №98

Телефон

8 (83449) 2-10-61

Эл. почта sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

Адрес: 431430, Респ. Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул. Московская, дом № 98
Телефон: 8(83449)2-10-61
Эл. почта:  sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

Рекомендации по составлению характеристики ученика музыкальной школы

21 августа 2023 г.

Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Характеристика – это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека.

В музыкальной школе пишутся характеристики как результат учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика. А также по окончанию обучения в журнале выпускных экзаменов указывается программа, которую ученик исполнял на выпускном экзамене, выставляется оценка за выступление и пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношение к занятиям, результативность обучения в школе.

                                                        Характеристика ученика на конец года

1. Развитие музыкальных данных, соответствие (степень приспособляемости) исполнительского аппарата ученика данному музыкальному инструменту.

2. Общее развитие, эмоциональность, восприимчивость.

3. Отношение к музыке, музыкальным занятиям.

4. Работоспособность, собранность.

5. Умение заниматься самостоятельно, степень грамотности в разборе текста, быстрота освоения музыкальных произведений.

6. Успехи за год.

7. Недостатки в развитии ученика и задачи по их преодолению.

Характеристика на выпускника

1. Общие сведения (Ф.И.О., возраст, класс общеобразовательной школы).

2. Основные черты темперамента и  характера (эмоциональность, требовательность к себе, работоспособность, организованность…)

3. Музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память).

4.Техническое развитие (активность технического аппарата, владение штрихами, различными видами техники, динамикой, координация движений).

5. Признаки исполнительства (сознательность, воля, самообладание на эстраде).

6. Стиль в работе (организация самостоятельной работы, навыки разбора, работа над содержанием произведения, проявление творческой инициативы, использование  теоретических знаний, знание аппликатуры).

7. Работа над собой (интерес к музыкальной литературе, навыки чтения нот с листа, участие в ансамблях, система в работе).