Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, фантазии, творчества.
Без этого он засушенный цветок…
В.А. Сухомлинский
Положение искусства в обществе всегда определяется тем значением, которое придается миру человеческих чувств, переживаний, эмоций. В современных условиях, когда падает интерес к классическому музыкальному и художественному искусству, когда наши дети, по сути, стали жертвами массовой популярной культуры, в значительной степени возрастает роль внеклассной работы в школах.
Внеклассная работа – это организованный педагогом вид деятельности школьников во внеурочное время. Внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей, творческого личностного потенциала ребенка, его умений и навыков, которые не всегда можно рассмотреть на уроке. Проведение внеклассной работы направлено на удовлетворение интересов самих школьников, развитие способностей в различных сферах общения и деятельности, раскрытие творческого потенциала. Педагог, действуя сообща с другими преподавателями, организовывает слаженную деятельность коллектива, направленную на достижение определенной цели мероприятия.
Формы внеклассной работы в ДШИ: концерты-презентации, классные тематические часы, научно-практические конференции, школьные праздники, вечера и утренники, интеллектуальные игры и олимпиады по предметам.
Внеклассная работа направлена на углубление и закрепление знаний учащихся с последующим применением их на практике. Она расширяет кругозор и формирует мировоззрение школьников. Не менее важным во внеклассной работе является развитие самообразования учащихся, организация культурного досуга и отдыха, развитие творческих способностей школьников.
Письменным выражением внеклассных мероприятий является сценарий – это конспективная подробная запись мероприятия. В сценарии дословно приводятся слова ведущих, тексты стихов и песен. В приложениях даются сценические указания: художественное оформление, презентации, световая партитура, фотографии т.д.