Урок – основная форма организации учебного процесса в школе.
Групповые занятия – сольфеджио, музыкальная литература, хор, оркестр. Индивидуальные занятия – специальность, обучение на каком-либо инструменте.
Есть много форм проведения музыкально-исполнительского урока. Эти формы применяются и в каждодневной практике преподавателей, и при проведении открытых уроков.
Традиционные типы уроков:
- ознакомление с новой темой и усвоение новых знаний;
- усвоение навыков и умений;
- применение знаний, навыков и умений на практике;
- контроль и корректировка знаний, умений и навыков.
Урок может быть:
- комбинированный урок
- тематический (моно урок)
Комбинированный урок состоит из трех основных частей:
1. Проверка самостоятельной работы ученика:
- контроль и оценивание выполнения домашнего задания по всем пунктам;
- определение дальнейших задач в работе с учеником.
2. Основная часть урока:
- анализ игры ученика, выявление как положительного в исполнении, так и недочетов;
- выявление причины неудачи и способов ее преодоления;
- ознакомление с новыми знаниями, формирование новых игровых
навыков и умений, усовершенствование и закрепление приобретенных навыков;
- осмысление нового материала, систематизация знаний и умений.
3. Подведение итогов и домашнее задание
- выводы по достижению цели урока и решению поставленных задач;
- оценка работы ученика и его успехов;
- домашнее задание, объяснение по самостоятельной работе над фрагментами музыкального произведения.
Домашнее задание базируется на принципах посильности и постепенного нарастания трудностей, анализа сложных отрывков в музыкальных произведениях и нахождения путей преодоления сложностей.
Моно урок или тематический урок, посвящен решению одной задачи – работа над техникой, интонацией, фразировкой…