Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств"

431430, Республика Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул.Московская, дом №98

Телефон

8 (83449) 2-10-61

Эл. почта sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

Адрес: 431430, Респ. Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул. Московская, дом № 98
Телефон: 8(83449)2-10-61
Эл. почта:  sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

Планирование урока

22 января 2024 г.

Преподавателю необходимо помнить, что время урока ограничено. И чтобы рационально и эффективно его использовать, следует тщательно спланировать ход урока.

При составлении плана урока следует:

- Определить место конкретного урока в учебном процессе и взаимосвязь с другими уроками

- Выявить цель и содержание урока, определиться с формами проведения урока и методикой его проведения

- Спланировать домашнее задание, которое может корректироваться в ходе урока

Решающим значением при планировании урока является анализ итогов предыдущих уроков.

При проведении урока преподаватель использует разнообразные методы обучения:

- словесное пояснение

- показ-демонстрация (живое исполнение)

- подпевание

- дирижирование

- демонстрация того, как следует играть

Наиболее распространенным, доступным и деятельным инструментом обучения является слово. Овладев этим инструментом, преподаватель делает доступным для ученика сложные понятия и идеи. Слово активизирует воображение, чувства, развивает мышление. С помощью слова учитель раскрывает содержание музыкального произведения, закономерности исполнительского искусства. Объяснить принципы постановки исполнительского аппарата, суть технического приема, выявить недочеты в исполнении и выявить пути решения проблемы. Речь преподавателя должна отличаться яркостью, эмоциональностью, живостью.

Один из главных принципов обучения – принцип наглядности. Наглядность проявляется в демонстрации «живого звучания». Цель – помощь ученику в понимании сути замечания и указания преподавателя, нахождение учеником соответствующего звучания.

Часто преподаватели применяют на уроке дирижирование. Что позволяет воздействовать на игру ученика в процессе исполнения. Или совмещают дирижирование с подпеванием. И все же основным методом обучения является активная практическая деятельность ученика на уроке, а объяснения педагога носят дополнительный характер.

Большую роль в музыкальной педагогике занимает проблема воспитания эмоциональной сферы ученика, которая не должна ограничиваться только развитием чувствительности на исполняемую музыку. Эмоциональная сфера способна оказывать существенное влияние и на технику исполнения, т.к. работа исполнительского аппарата музыканта тесно связана с состоянием его нервной системы. Любой технический прием может превратиться в способ художественной выразительности только тогда, когда ученик пропускает его через свою эмоциональную сферу. Продуктивность преподавателя во многом зависит от эмоциональной атмосферы, которую он сможет создать на уроке, от умения заинтересовать ученика.