Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств"

431430, Республика Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул.Московская, дом №98

Телефон

8 (83449) 2-10-61

Эл. почта sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

Адрес: 431430, Респ. Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул. Московская, дом № 98
Телефон: 8(83449)2-10-61
Эл. почта:  sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

Накопление репертуара

18 марта 2024 г.

В педагогической деятельности следует практиковать навыки запоминания музыкальных пьес. Чаще всего дети, выучив пьесу, через некоторое время ее полностью забывают. Преподавателям обычно не хватает времени на повторение пройденного материала,  так  как   постоянно нужно готовиться то к академическому концерту, то к конкурсу.  А ведь именно те  произведения, которые были выучены  и отложены для закрепления, для более глубокого   осмысления, со временем звучат  более  выигрышно.  Когда произведение отлежалось, оно звучит увереннее, убедительнее по содержанию и форме. Против таких аргументов не поспоришь. Ведь за это время ученик  учит другие произведения. Развивается  его техника,  исполнительские  навыки, музыкальное мышление.  При этом нужно напомнить о том, что это произведение не просто лежало в памяти, а время от времени его проигрывали в медленном темпе и очень внимательно обращали внимание именно на те моменты, где что-то не получалось. Именно эти кусочки рекомендовать проигрывать  отдельно.  И вот по истечению некоторого времени, при очередном проигрывании становится особенно заметно резкое изменение в исполнении. Оно звучит более убедительно, эмоционально, исполнительские навыки уверенные.   Произведение производит впечатление более законченного по форме и  содержанию. Таким образом каждую четверть подводя итоги работы,   постоянно проигрываются  все пьесы наиболее   понравившиеся  ученику из которых и состоит  музыкальный репертуар. Предложить обсудить, что прозвучало лучше, а над чем ещё требуется поработать. Когда ученик проигрывает сразу много произведений  разных  жанров, вырисовывается общая картина   исполнительских возможностей, возникает   общий  план на будущее.  Чего достиг ученик, а над чем еще  нужно работать. Правда, некоторые  дети часто без энтузиазма воспринимают требование постоянно повторять  пройденные произведения, ленятся и даже открыто говорят  об этом.   В этом случае постепенно  от урока к уроку  проводить пятиминутные   разминки,  прося  повторить  любимые пьесы, не давая  их забыть.  С такими детьми нужно повторять только любимые пьесы, которые больше всего понравились им, и естественно, которые им легче их исполнять.  Зато когда у них накопится хотя бы 5-7 произведений и они их исполняют  перед своими одноклассниками в муз. школе, или пригласим одноклассников  из общеобразовательной  школы, то гордость переполняет такого ученика, поднимается самооценка, и самое главное появляется  стимул к занятиям. Ученик как бы   переступает  на  следующий этап  развития. Чего мы и добиваемся  в музыкальном  воспитании. Уметь работать и достигать цели. Ребёнок приходит на урок окрылённый, почти всегда  готов  к уроку и с надеждой  покорить следующую вершину.