Музыкальность – это особое свойство переживания, восприятия или исполнения музыки.
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гения? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет учёным, а сын писателя писателем? Можно нередко слышать: «Должно быть мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет музыкального слуха».
Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение из поколения, унаследовали бы профессии родителей. Но жизнь гораздо интереснее. И не так уж редки случаи, когда ребёнок ученого становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором растет ребёнок. Это определяет в будущем и способности, и характер человека. А если сын музыканта выбирает ту же профессию, что и его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность» по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, шелесту листьев, завыванию ветра, люди учились развивать интонацию, высоту, длительность. Из умения слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.
Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось: окружение, среда растит и питает личность. Чем активнее общение с музыкой, тем более музыкальным ребёнок становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Классическая музыка в детстве – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.