Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств"

431430, Республика Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул.Московская, дом №98

Телефон

8 (83449) 2-10-61

Эл. почта sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

Адрес: 431430, Респ. Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул. Московская, дом № 98
Телефон: 8(83449)2-10-61
Эл. почта:  sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

Развитие творческого воображения на уроках фортепиано

19 декабря 2024 г.

 

Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Все, что создается фантазией человека, неизбежно произрастает из действительности. Чем больше знаний и наблюдений у человека, тем богаче у него воображение.

В музыкальном искусстве воображение, фантазия имеют чрезвычайно важное значение. Средства музыкальной выразительности способствуют созданию в нашем сознании художественных образов и наоборот – благодаря активности воображения, его воссоздающей и творческой особенностей, маленький пианист постепенно овладевает средствами музыкальной выразительности, в том числе и пианистическими приемами.

В работе используется метод беседы, в ходе которой педагог вместе с учеником выясняет или придумывает программу произведения, ищет художественный образ. Далее обращаемся к физическому воплощению художественного образа, к поиску нужного штриха, тембра, динамики, к формированию пианистического приема.

Для активизации воображения необходимо вызвать в памяти ребенка как можно больше ассоциативных связей. Для этого следует подбирать яркий, доступный, звукоизобразительный репертуар, направленный на активную работу фантазии. «Колобок», «Ёжик», «Дразнилка», голоса животных, дождик, колокольчики… Для вербализации образа предложить ребенку сочинить слова, нарисовать рисунок к пройденным пьескам.

Подобранный педагогом репертуар должен являться основой формирования конкретных творческих навыков и отвечать учебным требованиям.

Использовать приемы, методы и формы работы, способствующие созданию на уроке атмосферы творческой активности, заинтересованности.

Разрабатывать серию творческих заданий, например: придумать ребус с названием нот, решить ритмические задачки, придумать сказку, сочинить стишок на заданный ритм…

Собственное детское творческое воображение создает атмосферу радости, формирует личность, воспитывает человечность.