Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств"

431430, Республика Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул.Московская, дом №98

Телефон

8 (83449) 2-10-61

Эл. почта sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

Адрес: 431430, Респ. Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул. Московская, дом № 98
Телефон: 8(83449)2-10-61
Эл. почта:  sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

Технические навыки в начальном обучении.

4 апреля 2025 г.

Несколько направлений в этой работе:

  1. Постановка руки:

Руки лежат на клавиатуре, но не давят на нее. При этом плечи должны быть опущены. «Подушечка» 1 пальца находится с боку и не должна занимать больше половины фаланги. В результате, между 1 и 2 пальцами образуется «полукольцо».  Такая позиция пальцев организует естественную форму руки, - образует «купол» и определяет положение кисти на уровне этого «купола». Степень упругости руки проверяется легким покачиванием.

  1. Движение пальцев при игре:

Пальцы, чередуясь, «ходят», переступают по клавишам. Не нащупывают очередную клавишу, не вталкивают в нее, не ударяют по ней, а активно берут ее. Пальцы всегда «смотрят» вниз.

  1. Движение руки:

Рука перемещается вслед за пальцами, начинается это перемещение в кисти. Главное здесь – полная синхронность работы пальцев с перемещением точки опоры, внутри руки, без толчков. Рука активно взаимодействует с пальцами, как бы очерчивая контуры пассажа.

  1. Движение кисти.

Отыгравшие пальцы вместе с кистью перемещаются в сторону движения, стремясь сузить позицию руки. К моменту подкладывания пальца рука отклоняется в сторону движения и тем самым дает возможность 1 пальцу свободно приблизиться к очередной клавише, взять без толчка и дополнительного взмаха кисти. Тем самым создаются условия для плавной цельности движения и звуковой ровности.

  1. Движение всей руки:

Этот способ игры облегчает переход к быстрому темпу, где все мелкие движения сокращаются, как бы уходя «внутрь». На поверхности остается крупное движение всей руки. Гибкое взаимодействие между всеми частями аппарата, взаимодействие, меняющееся в зависимости от музыкально-звуковой задачи и регулируемое музыкальной волей исполнителя. Надо помнить, что в практических занятиях с учениками от педагога требуется большая гибкость при индивидуальном подходе.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.