Пьеса «Болезнь куклы» написана в форме периода повторного строения. I часть – предложение, которое состоит из четырёх фраз. Первые 2 фразы состоят из 4-х тактов, они одинаковы. В них используется гармоническая последовательность Т5 3 - D4 3-Т6 - D4 3. Фактура темы выстраивается от нижних звуков к верхним по типу арпеджио, с учётом нарастающей динамики создаётся образ преодоления. Мне видится отражение развивающейся лихорадки, а верхний звук, который приходится на вторую долю создаёт впечатление капающих слёз. Каждая фраза заканчивается неустойчивой доминантовой функций.
В третьей и четвёртой фразах прерывистая нисходящая мелодическая линия звучит в обращении, начинаясь с высоких звуков и заканчиваясь нижним. Меняется гармоническая последовательность, третья фраза заканчивается доминантой: Т5 3 - D6 -VI7 - D5 3. Четвёртая фраза содержит утверждение доминанты аккордами, окружающие её субдоминантовой функции II6 5 - D5 3- S6- D5 3. Более тёмный регистр, нисходящее движение внутри аккордов в фактуре вносят более печальные и даже трагические нотки в художественный образ.
II предложение начинается с повторения фраз первого, а затем достигается кульминация за счет самого высокого звука в мелодии, динамических оттенков (это f), за счет хроматизации гармонической ткани (отклонение в до-минор, повышение IV ступени лада). Возникает значительное эмоциональное напряжение. Во втором предложении 15 тактов в нём достигается сквозное развитие после первой фразы. Последние 12 тактов – это заключение (типичные черты – частое кадансирование) C гармонической последовательностью VII 2- Т 5 3 -VII 2 -Т 5 3 -S64 -Т 7 -S64 - Т 7 - S64 - T. Последние 8 тактов звучат на повторении звука «соль» в басу и в верхнем голосе. Образуется тонический органный пункт. Таким образом, крайние голоса гармонии стоят на месте, упорно повторяя тонику «соль», а средние голоса двигаются вверх, создавая между собой мягкую сексту, а, затем возвращаются обратно вниз на звуки основного трезвучия.
Мелодия в этой пьесе складывается из звуков, разделённых паузами. Она имеет преимущественно нисходящее движение включающие: секунды, терции, скачок на квинту вниз. Мелодия звучит не только в верхнем голосе, но и в нижнем (3-4 фразы). Во втором предложении имеет важную роль нисходящее гаммообразное движение и остановка на одном звуке.