Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств"

431430, Республика Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул.Московская, дом №98

Телефон

8 (83449) 2-10-61

Эл. почта sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

Адрес: 431430, Респ. Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул. Московская, дом № 98
Телефон: 8(83449)2-10-61
Эл. почта:  sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

10 причин учить ребенка музыке

17 декабря 2020 г.

10 причин учить ребенка музыке

Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песню, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может водить ребенка «на музыку»; несмотря на то, что вообще некогда – английский, немецкий, секция по плаванию… Есть веские причины все это преодолеть и все-таки учить музыке, и эти причины должны знать родители.

Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

Музыка воспитывает волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерыва. Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно А.Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка, потом младший – словесная речь. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие быстрее усваивают грамматику, иностранные слова. Они видят мир другими глазами.

Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Ш.Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обощли своих сверстников по уровню структурного мышления. 

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как сегодня называют, коммуникативные навыки.

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Занятия музыкой приучают максимальной выдержке и артистизму. Музыканты меньше боятся страшных слов – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: читающий с листа исполнитель помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:  Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике;

Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

 И у вас есть как минимум 10 причин последовать их примеру.