Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств"

431430, Республика Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул.Московская, дом №98

Телефон

8 (83449) 2-10-61

Эл. почта sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

Адрес: 431430, Респ. Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул. Московская, дом № 98
Телефон: 8(83449)2-10-61
Эл. почта:  sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

Как повысить мотивацию у детей при занятиях музыкой

24 марта 2021 г.

Изучение музыки – это долгое, а зачастую и сложное путешествие. Даже вундеркинды, которые выступают во всевозможных конкурсах, тратят бесчисленное количество времени, чтобы усовершенствовать свое мастерство. По мере того как ваш ребёнок продвигается к более сложным работам, ему нужно неизбежно больше времени тратить на освоение каждого произведения. Ребёнок должен прочувствовать, что значит кропотливая работа, которая приводит к успеху, физически ощущать её количество и уровень требовательности к себе. Если ваш ребёнок всегда занимается на инструменте в одиночку, без какого-либо внешнего признания, одобрения его прогресса, интерес к инструменту вскоре может исчезнуть. С другой стороны, некоторые родители постоянно ругают своих детей за то, что они недостаточно усердно работают. Хуже того, они могут даже критиковать своих детей во время занятий. Обучение музыке становится источником напряжения между родителем и ребёнком. Вместо того, чтобы приносить удовольствие, изучение музыки приносит страх и страдание. Дети, обучающиеся музыке в подобных условиях, могут в конечном итоге возненавидеть свой инструмент навсегда. Постигайте музыку вместе с ребёнком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда звучит музыка. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребёнка. Большинство родителей, дети которых учатся музыке, знают, как важно устраивать домашние концерты, участвовать в выступлениях, которые организует музыкальная школа или педагог. Очень часто уже сыгранные пьесы забываются и уходят из репертуара. Это ошибка. Старые пьесы надо повторять. Попросите юного музыканта что-нибудь сыграть. Выбор его ограничивается, как правило, пьесой (пьесами), которые он разучивает в настоящий момент. Нужно постоянно повторять старые пьесы, чтобы был всегда достаточно обширный репертуар.

Другим, не менее важным стимулом музыкального обучения может стать видеозапись выученной пьесы. Сейчас практически в каждой семье есть смартфон, и ученик постарше может сделать такое видео самостоятельно, поставив телефон на пюпитр пианино, а малышу должны помочь родители. И не просто записать, но и перегнать запись в компьютер или на флешку. Для чего это надо? Дело в том, что когда мы играем, то погружены в исполнение и не всегда в состоянии критически оценить свою игру со стороны. Просмотрев запись (не только в телефоне, но и на экране компьютера или телевизора), ученики подчас обнаруживают минусы: ошибки, неточности, которых раньше не замечали. Вечером, когда вся семья в сборе, (иногда это происходит за ужином) на большом экране включается запись. Можно пригласить на такой просмотр и кого-либо, кроме членов семьи. Такие просмотры показывают ученику, что его игра доставляет удовольствие окружающим, становится стимулом для занятий музыкой, повышает самооценку. Важно при этом похвалить ребёнка и не забыть про завершающие видеоконцерт, аплодисменты. Другими словами-нужно постараться создать атмосферу настоящего концерта, пусть всего лишь в гостиной или даже на кухне.

Если музыкант сыграл пьесу, на ваш взгляд недостаточно качественно, с ошибками, то сказать ему лучше в другое время. При этом, непременно в позитивном ключе: «Ты играл хорошо, но можешь сыграть лучше». И назвать ошибки, которые вы заметили. Хорошо бы видео игры отправить бабушкам-дедушкам, а сам ребёнок может послать видео своим друзьям. После просмотра, они почти наверняка, позвонят и поблагодарят за доставленное удовольствие. Записи  на телефоне можно случайно стереть, или они затеряются среди других фото и видео, поэтому рекомендуется купить ребёнку специальную флешку, на которую следует переписывать все видеоконцерты. Как вариант-выделить папку на жёстком диске домашнего компьютера, к которой у ребёнка будет постоянный доступ. Просматривая время от времени старые записи, ученик сможет наглядно увидеть, как выросло его мастерство, сможет ещё раз показать ту или иную пьесу всем желающим. Таким образом, учитывая все перечисленные действия, повышается мотивация обучения игры на музыкальном инструменте.