Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств"

431430, Республика Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул.Московская, дом №98

Телефон

8 (83449) 2-10-61

Эл. почта sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

Адрес: 431430, Респ. Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул. Московская, дом № 98
Телефон: 8(83449)2-10-61
Эл. почта:  sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

Открытый урок по теме: «Освоение исполнительских штрихов «legato» и «Staccato»

26 марта 2021 г.

24 марта в «Инсарской школе искусств» прошел открытый урок по теме: «Освоение исполнительских штрихов «legato» и «Staccato», который подготовила преподаватель Бурнайкина Н.В., ученик 2-го класса Матвеев Матвей.

На уроке присутствовали: руководитель школы Ватолина М.В., заведующая смешанной секции (фортепиано, скрипка) Сорокина Л.В. и преподаватель по классу аккордеона Ибрагимова И.К.

В процессе урока была показана работа над техническим материалом. Матвей исполнил гаммы До – мажор терциями, ля-минор мелодическая разными штрихами, арпеджио, аккорды.

Были исполнены пьесы Н. Самойленко «Этюд» - До-мажор и А. Доренский «Рыжий ковбой»

В теоретической части урока преподаватель объяснила ученику способы исполнения штрихов: Легато – звуки исполняются связанно, плавно переходя один в другой. «Легато» свойственно – широкое дыхание, связанная игра. Стаккато – это отрывистое исполнение звука, при котором пальцы коротко, бодро и энергично прикасаются к клавишам. Стаккато обозначаются точкой над или под нотами.

В русской народной песне, обработка А. Сударикова «Трава моя, травушка» ученик показал умение игры штрихами легато и стаккато.

Затем преподаватель и ученик теоретически разобрали пьесу П. Чайковского «Неаполитанская песенка».Определена тональность и части произведения. Дана характеристика пьесе, что в ней П.Чайковский выразительно передал черты итальянской народной музыки. Пьеса напоминает народный итальянский танец – Тарантеллу (быстрый, живой с четким ритмом, грациозный, изящный, задорный.)

Учеником была разобрана первая часть произведения, где он пытался исполнить штрихи стаккато и легато. Ученик освоил данные штрихи.
Урок прошел в теплой, дружелюбной атмосфере и получил положительную оценку.

Видео фрагмент открытого урока