Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств"

431430, Республика Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул.Московская, дом №98

Телефон

8 (83449) 2-10-61

Эл. почта sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ"

Адрес: 431430, Респ. Мордовия, Инсарский р-н, г.Инсар, ул. Московская, дом № 98
Телефон: 8(83449)2-10-61
Эл. почта:  sch.iskuss.insar@e-mordovia.ru

«Методические рекомендации в работе над этюдами К. Черни – «Избранные этюды под редакцией Г. Гермера»

21 ноября 2021г  в классе фортепиано преподавателя Шураевой. Н.Н. был проведён открытый урок с ученицей 3 класса Кильмяшкиной Ксенией. Тема урока: «Методические рекомендации в работе над этюдами К. Черни – «Избранные этюды под редакцией Г. Гермера».

На уроке присутствовали Ватолина М.В.-директор ШИ, Сорокина Л.В. – заведующая методической секцией Фортепианного отделения, Романова С. С. – преподаватель по классу скрипки. Была поставлена цель урока: Знакомство с жанром этюда, раскрытие методов и приёмов игры этюда К. Черни.

Вначале Надежда Николаевна объяснила, что Этюд – инструментальная пьеса, предназначенная для усовершенствования техники исполнителя, в частности для повышения уровня владения инструментом. Этюд – в переводе с французского означает «изучение». На уроке с ученицей преподаватель рассказала о способах работы над этюдом. О том, что основное назначение этюдов К. Черни. – выработка пальцевой техники, являющейся лучшим средством для овладения виртуозностью. Особое внимание было обращено на точный ритм, т.к. точные ритмические навыки помогают в работе над организацией движений. От того, насколько будет точный ритм, зависит качество техники, а чёткая равномерная пульсация – пальцевая ровность. Очень важной в выучивании этюда является выполнение аппликатуры, от которой зависит точность игры. Немало важным является слуховое восприятие, многократные повторения должны быть интонационно осмысленные. Также ученица проиграла этюд разными приёмами звукоизвлечения. Проигрывание на stakkato, non legato, но свободной рукой, очень хорошо укрепляет пальцы рук. В работе над фортепианной техникой необходим систематический труд. Вместе с тем, в работе над техникой, необходима постоянная, никогда непрерывающаяся связь с музыкой, которой она, техника, служит. Навыки, приобретённые в начале обучения, в результате должны перерасти в фундаментальную базу пианизма.