"Мастер Украшения помогает сделать праздник!"
7 декабря, преподавателями живописного отделения, Осиповой Светланой Борисовной и Поповой Светланой Викторовной, был проведен тематический урок в 3 б классе ИСОШ №2 – "Мастер Украшения помогает сделать праздник".
T Цели урока:
· ознакомление с историей праздника Нового года;
· развитие речи, фантазии, наблюдательности и внимания;
· развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
· воспитание умения восхищаться красотой вокруг нас(.украшение новогодней елки расписными игрушками; развитие навыков работы с художественными материалами).
T Задачи художественного развития учащихся:
1.формирование навыков работы с акварелью, гуашью.
2.развитие способности к творческому самовыражению.
T План урока:
1.Организационный момент
2.Беседа «История праздника»
3.Экскурсия «Фабрика Новогодних игрушек»
4.Задание-заказ от Деда Мороза
5.Образец педагогического рисунка
6.Творческая практическая деятельность учащихся.
7.Итог
T Продукт урока: выставка работ учащихся «Новогодняя елка»
T Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка.)
T Традиция отмечать Новый год 1 января появилась на Руси много лет назад. Русский царь Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. В петровском указе писалось: "В каждом доме должна быть елка или веточка ели, сосны - это дерево приносит в дом здоровье, удачу. Вначале деревья украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами, а потом уже игрушками. Наряженная ель впервые засветилась огоньками более 150 лет назад в Петербурге. С тех пор в каждом доме люди стали наряжать новогоднюю ёлку.
– А чем украшают ёлочки в современных домах? (Ответы детей)
– Какая тема нашего урока? (Ответы детей)
TТворческая практическая работа учащихся.
Вспомните игрушки, которые мы рассматривали, пофантазируйте сами.
TУчащиеся выполняют задание.
«Работать нужно аккуратно, дружно и помогать друг другу».
TУчитель оказывает индивидуальную помощь.
TЕсть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, вы продолжайте,
Хором, дружно отвечайте!
На дворе снежок идет,
Скоро праздник….(Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт… (от ёлки).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие …. (блестят).
И качаются игрушки –
Флаги, звёздочки, … (хлопушки).
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики, … (шары).
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, … (Снегурки).
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед … (Мороз).
Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как … (красива).
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в … (пляске).
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех …
Поздравляю с … (Новым годом!)
С новым счастьем сразу … (всех).
TИтог урока.
TОформляется выставка работ и их анализ.