Работа над штрихами с начинающими в классе фортепиано
В рамках зонального методического семинара – практикума «Современная педагогическая практика», преподавателем МБУДО «Инсарская ДШИ» Сорокиной Л.В. был дан урок с учащейся 2 класса Мирошкиной Валей. Тема урока «Работа над штрихами с начинающими в классе фортепиано».
Цель урока: Научить ребенка осознанно пользоваться штрихами в изучаемых произведениях на уроке фортепиано. Ребенок должен самостоятельно определять основные штрихи и уметь их исполнять.
В начале урока, преподаватель рассказала, что владение штрихами – важный момент в развитии технического потенциала учащегося, а также является одним из компонентов выразительных средств музыки. Основные штрихи помогают выработать автоматизм движений и закрепить ранее полученные навыки. Затем преподаватель попросила ученицу дать определение термину «штрихи», назвать виды штрихов. В практической части была показана работа на инструменте над исполнением штрихов. Ученица была заинтересована, выполняла поставленные задачи, активно отвечала на вопросы.
Урок прошел увлеченно, преподаватель старалась создать ситуацию психологического комфорта, ориентировалась на индивидуальность обучающегося, при работе удалось добиться положительных результатов.